точка оптического прицела на вашем лбу, тоже чья-то точка зрения.
прошел день памяти. о снятии блокады Ленинграда.70 лет прошло.
а больно по прежнему на генном уровне.
и ....у нас была очень большая семья........ до войны, до блокады.
все, кто старшие и самые младшие, большей частью быстро оказались на Пискаревке, 41 был самый суровый год. те, кто выжил, выдюжил, почти каждый из оставшихся после войны пятерых братьев и сестер, прошедших и фронт, и блокаду,\войны от Финской до Маньчжурской с 1939 по 1946 годы\ ...оставили потомство... но малое и...хлипкое какое-то...нет, не духом, тут все в порядке...может даже слишком жесткие в чем-то люди получились...но
те, что остались сейчас от семьи, выжившие не смотря ни на что. наш генофонд.\я сужу по здоровью и другим показателям\ наверное, как чахлые побеги от когда-то мощного дерева.
его не смогли срубить под корень, выкорчевать, ни первая мировая , ни революции, ни гражданская война, ни репрессии, ни вторая мировая, ни блокада. но оно медленно высыхает и чахнет, словно с него содрали кору...сволочные 90-е кажется добивают. ну и нынешняя бандитская властная капсистема.
к чему я об этом. да вот...вспомнили, прошлись парадом рядом с могилами предков, потревожили духов,
и угораздило же меня чувствовать все это.
как всегда повторяла моя бабушка, прошедшая и фронт, и блокаду, и восстановление из разрухи... все можно пережить, главное, чтоб войны не было.
ну не знаю.... на сколько мы способны уже выжить и пережить.

@темы: жизнь

Комментарии
28.01.2014 в 07:25

:candle2::grief:
Спасибо.
28.01.2014 в 12:40

i remember the day that the young man came said jackies gone
И "чахлые" побеги со временем вновь превратятся в мощные деревья. Нужно только верить в это.

И какие верные слова говорила твоя бабушка. Жаль, что большинство людей забывает о тяготах того времени, не ценит имеющееся в их распоряжении спокойствие.
28.01.2014 в 20:23

точка оптического прицела на вашем лбу, тоже чья-то точка зрения.
Lesh, Жаль, что большинство людей забывает о тяготах того времени, не ценит имеющееся в их распоряжении спокойствие.
она то знала...о чем говорила. было с чем сравнить. в 38 начались особые мытарства... авария, потеря ребенка, восстановление, мужа на финскую в 39. ... первые потери в июне 41 года, потери, потери в осажденном городе 41 года, авианалеты, голод, работа с кроткими перерывами на сон - круглосуточная погрузка замерзших трупов в грузовики с заводов, штабелями, хождение по квартирам с той же целью, гашение фугасов по крышам, лежание на льду у проруби часами, доставая воду из Невы...очереди за жалкими кусочками хлеба и мяса, муки, столярный клей на обед, холод, кресла и книги в буржуйках....
передний край, ладожский лед, машины под обстрелом, уход под лед, дороги и холод, костры для выпечки хлеба, мешки по 80 кг с мукой...на своем хребте таскать...
перечислишь ли все, что она нехотя вспминала...не знаю, но почему было болванам не послушать тогда???
страшно было от её рассказов про блокадное выживание, про передний край, окружение, гибель товарищей и выживание, выживание, выживание...не теряя человеческого достоинства.

до последних дней она говорила- движение-жизнь.
через силу вставала и шла.
человек из тех, кто прошел огонь и воду и медные трубы.
сильная, властная и очень чувствительная одновременно.