"Химия" между героями.Tarrelond-Ash в дискуссии хорошо выразила мое понимание того, что такое слэш. Я ведь под слэшем понимаю любовь в разных смыслах, не только телесную близость.Я так и написала в дискуссии, добавив: "
Вот, оказывается, почему меня иногда не понимают..."
Tarrelond-Ash пишет в связи с этим:"
Угу, это постоянно так. И нужно предварительно оговаривать терминологию.
Я тоже под слэшем, кстати, подразумеваю "всё". По мне так главное - градус отношений между людьми, а в какую форму эти отношения выливаются - вторично."
Это я не к тому пишу, что считаю свое понимание самым правильным. Просто подумалось, что и впрямь "нужно предварительно оговаривать терминологию".
Нам возразили: "Этак и дружбу любую можно в слэш записать, и родственные чувства, и вообще всё..."
Tarrelond-Ash:"Ну нет, этого делать не надо. Только некоторую дружбу, некоторые родственные чувства. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Мы же скорее о том, что не получается разделить: всё, что с постелью, - слэш, без - не слэш, да? И даже не только без постели, без физического контакта вообще. И даже без вербального выражения желания.) Некоторые тексты читаешь и от этого "градуса" уши горят, хотя вслух там может быть "ни слова о любви".
Я одновременно с этим писала:" А слэш это такое широкое понятие. Вот любовь - что это слово значит? Много чего... Любовь Данте к Беатриче и "заняться любовью". ..А любовь (такая же разная) одного мужчины к другому - слэш. Slash fiction is a genre of fan fiction that focuses on the depiction of romantic or sexual relationships between characters of the same-sex. (Википедия) ."Романтические или сексуальные". Мне кажется, перепутать с обычной дружбой отношения, возникающие при романтической дружбе, сложно. И вражда... Бывает и обычная, бывает и такая, которая "таит совсем другое что-то"(с) Слэшеры, что ли, это первые придумали? Э.М. Форстер в либретто по "Билли Баду" Мелвилла усилил гомоэротический подтекст ненависти капитана Клэггерта к матросу, а Д.Г. Лоуренс в "Прусском офицере" так трактует ненависть офицера, героя рассказа, к своему денщику. Видно же, что это именно слэшные отношения, хотя до постели дело и не дошло. А у Петрарки и Лауры дошло? (Я опять их вспомнила, но просто пример яркий.) А вот, кстати, пишут, что Мережковский и Зинаида Гиппиус так и не были физически близки, но разве отношения между ними были дружбой? Нет, это была любовь. Просто нам тут ее легче увидеть, ведь партнеры разного пола. Когда речь идет о чувстве мужчины к женщине (и наоборот), почти все почти всегда уверены в том, что это именно любовь или влюбленность, каким бы духовным или каким бы рассудочным это чувство ни было. А если речь идет о людях одного пола, то даже и страстную привязанность, когда для героя все остальные люди не нужны и не важны, считают "дружбой".
Помните выражения из голливудского обихода -"между ними есть химия"? Я наугад взяла примеры из Гугла: "Химия, которая присутствует в глазах героев..."; "Химия" между Аффлеком и Лопес видна невооруженным глазом";"Ричард и Вайнона имели такую сильную химию между собой..."; "И химия между ней и Дугласом была видна так же отчетливо..." и т.д Когда речь идет о мужчине и женщине, обычно видят не только "постель", но и эту самую химию. А когда в глазах мужчины, смотрящего на другого мужчину, читается... ну, то что читалось в глазах капитана Йонои, когда он смотрел на Джека Селльерса, даже и тут многие ничего не видят. Где уж увидеть "химию", если чувства менее откровенны? А между тем "химия" часто бывает и между героями одного пола. И ее иногда видят слэшеры. Так вот, я сильную "химию", сильный " градус отношений" тоже называю слэшем. В тех случаях, когда, будь на месте героев одного пола мужчина и женщина, все зрители увидели бы "влечение", "желание", одержимость определенным человеком и т.п.
Это я не к тому пишу, что считаю свое понимание самым правильным. Просто подумалось, что и впрямь "нужно предварительно оговаривать терминологию". А то, может, когда я говорю, что вижу в каком-то произведении "слэш", меня всегда понимают так, что я вижу там секс в каноне. Где-то вижу (между Вотреном и Люсьеном де Рюбампре), а где-то вижу сильное эротическое напряжение или сильную всепоглощающую тягу героев друг к другу. И при этом не сомневаюсь, что герои могут и не думать о постели.